О себе

С 1992 года моя лаборатория внесла важный вклад в понимание функции онкогенов и факторов транскрипции в нормальных гемопоэтических и иммунных клетках, а также в опухолевых клетках. Я один из мировых экспертов в области биологии, активности, функций и регуляции факторов транскрипции Myb, которые необходимы для нормального кроветворения и участвуют в различных типах опухолей человека. Моя лаборатория постоянно финансируется грантами NIH и / или ACS с 1992 года.

За последние 15 лет я стал все больше разбираться в геномике и биоинформатике, а в последнее время - в подходах к секвенированию следующего поколения. Помимо надзора за своей лабораторией, я являюсь директором Общего ресурса аналитической и трансляционной геномики, подразделения нового поколения по секвенированию, микрочипам и геномике в онкологическом центре UNM. Я также организую и курирую большой проект по секвенированию генома больных раком в Онкологическом центре UNM, и я являюсь участником первого протокола секвенирования генома, одобренного IRB, который будет открыт здесь. Я руковожу командой специалистов по биостатистике и биоинформатике и организовываю ежемесячные встречи для содействия взаимодействию между биологами и экспертами в области биостатистики, биоинформатики и вычислительных технологий.

Недавно в моей лаборатории были разработаны методы использования CRIPR / Cas9 для нокаута иммунных клеток, таких как клеточные линии и нормальные гематопоэтические предшественники CD34 +. Мы используем эти передовые методы для исследования роли белков Myb в развитии иммунных клеток, а также для изучения взаимосвязи между редактированием РНК и альтернативным сплайсингом РНК в нормальных и лейкозных гематопоэтических клетках.

В течение последних четырех лет я сотрудничал с клиницистами, популяционистами и статистиками, чтобы исследовать молекулярные основы различий в нашей популяции больных раком. Я хорошо подхожу для применения моих знаний в области генной регуляции, биологии рака, геномики и биоинформатики в этих проектах. Я был наставником многих младших преподавателей, докторов наук, студентов бакалавриата и докторантов, в том числе семи аспирантов, получивших докторскую степень в моей лаборатории. Я был наставником нескольких стажеров из числа меньшинств, в том числе постдока навахо (О.Л. Джорджа), который сейчас работает штатным преподавателем в Гавайском университете, и латиноамериканского аспиранта (А. Кинтана), который работает постоянным преподавателем в Университете Техаса, Эль-Пасо. Некоторые из моих бывших аспирантов начали неакадемическую карьеру в промышленности (JD Leverson, AB Dash) или в написании научных статей (FC Orrico), поэтому у меня есть опыт помощи студентам в достижении карьерных целей, выходящих за рамки классического академического пути.

Моя лаборатория по-прежнему сосредоточена на понимании всех аспектов онкогена MYB, включая его регуляцию, альтернативный сплайсинг, активность и функции как в нормальных, так и в опухолевых клетках.

Обучение

Высшая школа: Доктор философии, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес (1985)

Достижения и награды

Эндаумент: Виктор и Руби Хансен Поверхность, одаренный профессор геномики рака

Языки

  • Немецкий

Исследования

Научная стипендия: Европейская лаборатория молекулярной биологии, Гейдельберг (1992)

Personal Statement

Since 1992, my laboratory has made many important contributions to the understanding of oncogene and transcription factor function in normal hematopoietic and immune cells and in tumor cells. I am one of the world’s experts in the biology, activities, functions and regulation of Myb transcription factors, which are essential for normal hematopoiesis and are involved in numerous types of human tumors. My laboratory has been continuously funded by NIH and/or ACS grants since 1992.

In the last 15 years, I have become increasingly versed in genomics and bioinformatics, and more recently in next-generation sequencing approaches. In addition to supervising my laboratory, I am Director of the Analytical and Translational Genomics Shared Resource, the next-generation sequencing, microarray and genomics facility in the UNM Cancer Center. I also organize and oversee a large cancer patient genome-sequencing project in the UNM Cancer Center, and I am a PI of the first IRB-approved genome sequencing protocol to be opened here. I supervise a team of biostatisticians and bioinformatics staff and organize monthly meetings to promote interactions between biologists and experts in biostatistics, bioinformatics and computational technologies.

Recently, my laboratory developed methods for using CRIPR/Cas9 to make knockouts in immune cells such as cell lines and normal CD34+ hematopoietic progenitors. We are using these cutting-edge methods to investigate the role of Myb proteins in immune cell development, and to investigate the relationships between RNA editing and alternative RNA splicing in normal and leukemic hematopoietic cells.

For the last four years I have collaborated with clinicians, population scientists and statisticians to investigate the molecular basis of disparities in our cancer patient population. I am well suited to apply my expertise in gene regulation, cancer biology, genomics and bioinformatics to these projects. I have mentored numerous junior faculty, post-docs, undergraduate students and PhD students, including seven PhD students who finished their PhDs in my laboratory. I have mentored several minority trainees, including a Navajo post-doc (O.L. George) who is now tenure-track faculty at the Univ of Hawaii and a Hispanic PhD student (A. Quintana) who is tenure-track faculty at Univ of Texas, El Paso. Several of my former PhD students entered non-academic careers in industry (J.D. Leverson, A.B. Dash) or scientific writing (F.C. Orrico), so I am experienced with helping students attain career goals outside the classic academic path.

My laboratory maintains focused on understanding all aspects of the MYB oncogene, including its regulation, alternative splicing, activities and functions in both normal and tumor cells.

Education

Graduate School: PhD, University of California, Los Angeles (1985)

Achievements & Awards

Endowment: The Victor and Ruby Hansen Surface Endowed Professor in Cancer Genomics

Languages

  • German

Research

Research Fellowship: European Molecular Biology Laboratory, Heidelberg (1992)