Переведите

Биография

Доктор Реста получил докторскую степень. в 1995 году из UNM и оставался докторантом до того, как присоединиться к факультету клеточной биологии и физиологии в качестве доцента-исследователя в 1998 году. Он был повышен до доцента в 2000 году, доцента в 2006 году и профессора в 2012 году. старший заместитель декана по исследовательскому образованию Медицинской школы ЕНД.

Области специализации

Легочная гипертензия: роль оксидантных сигналов эндотелия и гладких мышц сосудов

Достижения и награды

Д-р Реста разработал исследовательскую программу, финансируемую Национальным институтом здоровья, которая получила широкое признание со стороны национального и международного научного сообщества, примером чего является обслуживание в различных исследовательских секциях NIH и Американской кардиологической ассоциации, членство в качестве младшего редактора и редакционного совета, выбор в качестве член Американской кардиологической ассоциации, член Американского физиологического общества, приглашал на семинары и симпозиумы, а также руководил национальными научными комитетами. 

Доктор Реста также внес достойный вклад в высшее, медицинское и высшее образование, а также в развитие младших преподавателей в UNM. Он работал на многих административных должностях по разработке учебных программ и образовательных административных должностях в Центре медицинских наук UNM, в том числе заведовал кафедрой сердечно-сосудистой / легочной / почечной блокады в рамках медицинского учебного плана фазы I, директором нескольких курсов программы для выпускников биомедицинских наук (BSGP) и членом руководящих комитетов как BSGP, так и MD / PhD. На национальном уровне он входит в состав консультативных советов по программам обучения разнообразию NIH в исследовательском образовании.

Его бывшие студенты, аспиранты и аспиранты добились больших успехов в получении стипендий для заочного обучения, как наставнических, так и независимых грантов NIH, а также в получении академических должностей в промышленности, правительстве и профессорско-преподавательском составе. Кроме того, он является главным исследователем гранта T32 для институциональных исследований меньшинств, финансируемого Национальным институтом здравоохранения (NIH), который поддерживает как докторантов, так и постдокторантов из разных этнических и социально-экономических слоев.

В течение многих лет он активно участвовал в качестве наставника и учителя в нашей программе BSGP, MD / PhD и медицинской учебной программе, а также получил награду за выдающиеся успехи в преподавании медицинского факультета за свой вклад в медицинскую программу BSGP и фазы I. В 2017 году он был награжден премией Уильяма Дж. Дейла за выдающийся и долговременный вклад в качестве учителя, наставника и руководителя программ медицинского и последипломного образования в Медицинской школе UNM. Совсем недавно он был награжден премией факультета за выдающиеся достижения в области фундаментальных научных исследований, высшей наградой признания исследований здесь, в Центре медицинских наук.

Ключевые публикации

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/?term=resta+tc+OR+(resta+t+AND+bosc+lv+AND+kanagy)

  • Snow JB, Norton CE, Sands SA, Weise-Cross L, Yan S, Herbert LM, Sheak JR, Gonzalez Bosc LV, Walker BR, Kanagy NL, Jernigan NL, Реста ТЦ. Периодическая гипоксия увеличивает реактивность легочного вазоконстриктора за счет PKCb/ митохондриальный оксидант передачи сигналов. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(6):732-746, 2020.
  • Norton CE, Weise-Cross L, Ahmadian R, Yan S, Jernigan NL, Paffett ML, Naik JS, Walker BR, Реста ТЦ. Измененные липидные домены способствуют усилению сужения легочных сосудов после хронической гипоксии. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(6):709-718, 2020. (Ассоциированная редакция: Гриммер Б, Кюблер ВМ. Холестерин - новый регулятор вазореактивности легочных артерий. Am J Respir Cell Mol Biol. 62 (6): 671-673, 2020.)
  • Шик Дж. Р., Ян С., Вайз-Кросс Л., Ахмадиан Р., Уокер Б. Р., Джерниган Н. Л., Реста ТЦ. PKC и активные формы кислорода опосредуют повышенную реактивность легочного вазоконстриктора после хронической гипоксии у новорожденных крыс. Am J Physiol. 318 (2), H470-H483, 2020 г., (Премия APSselect за отличие в стипендии)
  • Нортон CE, Шик Дж. Р., Ян С., Вайз-Кросс Л., Джерниган Н. Л., Уокер Б. Р., Реста ТЦ. Повышенная легочная вазоконстрикторная реактивность после хронической гипоксии требует передачи сигналов рецепторами Src-киназы и эпидермального фактора роста. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(1):61-73, 2020. (Ассоциированная редакция: Гао Й, Радж Дж. Src и EGFR: новые партнеры в опосредовании хронической гипоксии, вызванной гипертензией легочной артерии. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(1):5-7, 2020.)

Пол

M

Исследования

Текущая исследовательская программа доктора Ресты включает два основных проекта, изучающих вклад воспаления и передачи сигналов окислителя в легочную гипертензию (pHTN). Первый заключается в выявлении сигнальных механизмов гладких мышц сосудов (VSM), ответственных за PKC и митохондриальную вазоконстрикцию легких, опосредованную реактивными формами кислорода (ROS), и определение роли этого сигнального пути в хронической перемежающейся гипоксии (CIH) -зависимое увеличение сосудосуживающих факторов. реактивность, артериальное ремоделирование и связанный pHTN в клинически значимой модели апноэ сна на грызунах. Второй проект исследует механизмы, с помощью которых хроническая устойчивая гипоксия опосредует зависимый от давления тонус VSM легких, увеличивает вазоконстрикторную реактивность и их вклад в развитие pHTN. Эти механизмы включают связанную с воспалением активацию сигнального механизма Src-киназы / EGFR в легочном VSM, который обеспечивает механическую, электрическую и химическую трансдукцию O2- продукция, RhoA-опосредованная вазоконстрикция, артериальное ремоделирование и pHTN.

Thomas C. Resta, PhD

Biography

Dr. Resta received his Ph.D. in 1995 from UNM and remained as a postdoctoral fellow before joining the Cell Biology & Physiology faculty as a research assistant professor in 1998. He was promoted to assistant professor in 2000, associate professor in 2006, and professor in 2012. In 2020 was named the senior associate dean for research education at the UNM School of Medicine.

Areas of Specialty

Pulmonary hypertension: Role of endothelial and vascular smooth muscle oxidant signaling

Achievements & Awards

Dr. Resta has built an NIH-funded research program that has appreciated broad-based recognition by the national and international scientific community, exemplified by service on a variety of NIH and American Heart Association study sections, associate editor and editorial board memberships, selection as a Fellow of the American Heart Association, as Fellow of the American Physiological Society, invited seminars and symposia, and leadership roles on national science committees. 

Dr. Resta has also made meritorious contributions to graduate, medical and undergraduate education and junior faculty development at UNM. He has served in many curriculum development and educational administrative positions at the UNM Health Sciences Center, including Chair of the Cardiovascular/Pulmonary/Renal Block in the Phase I medical curriculum, director of several Biomedical Sciences Graduate Program (BSGP) courses, and a member of both BSGP and MD/PhD steering committees. Nationally he serves on advisory boards for NIH diversity training programs in research education.

His former undergraduate, graduate and postdoctoral trainees have been highly successful in obtaining extramural training fellowships, both mentored and independent NIH grants, and industry, government and faculty-level academic positions. In addition, he is the principle investigator of an NIH-funded T32 Minority Institutional Research Training Grant that supports both pre-doctoral and post-doctoral trainees from diverse ethnic and socio-economic backgrounds.

He has been actively involved as a mentor and teacher in our BSGP, MD/PhD program, and medical curriculum for many years, and has received the School of Medicine’s Faculty Teaching Excellence Award for his contributions to both the BSGP and Phase I medical curriculum. In 2017, he was presented the William G. Dail Award for outstanding and lasting contributions as a teacher, mentor and leader in the medical and graduate education programs at the UNM School of Medicine. Most recently, he was awarded the Faculty Research Excellence Award for Basic Science Research, the highest research recognition award here at the Health Sciences Center.

Key Publications

https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/?term=resta+tc+OR+(resta+t+AND+bosc+lv+AND+kanagy)

  • Snow JB, Norton CE, Sands SA, Weise-Cross L, Yan S, Herbert LM, Sheak JR, Gonzalez Bosc LV, Walker BR, Kanagy NL, Jernigan NL, Resta TC. Intermittent hypoxia augments pulmonary vasoconstrictor reactivity through PKCb/mitochondrial oxidant signaling. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(6):732-746, 2020.
  • Norton CE, Weise-Cross L, Ahmadian R, Yan S, Jernigan NL, Paffett ML, Naik JS, Walker BR, Resta TC. Altered lipid domains facilitate enhanced pulmonary vasoconstriction following chronic hypoxia. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(6):709-718, 2020. (Associated Editorial: Grimmer B, Kuebler WM. Cholesterol – a novel regulator of vasoreactivity in pulmonary arteries. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(6):671-673, 2020.)
  • Sheak JR, Yan S, Weise-Cross L, Ahmadian R, Walker BR, Jernigan NL, Resta TC. PKCb and reactive oxygen species mediate enhanced pulmonary vasoconstrictor reactivity following chronic hypoxia in neonatal rats. Am J Physiol. 318 (2), H470-H483, 2020. (APSselect Award for distinction in scholarship)
  • Norton CE, Sheak JR, Yan S, Weise-Cross L, Jernigan NL, Walker BR, Resta TC. Augmented pulmonary vasoconstrictor reactivity following chronic hypoxia requires Src kinase and epidermal growth factor receptor signaling. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(1):61-73, 2020. (Associated Editorial: Gao Y, Raj JU. Src and EGFR: Novel partners in mediating chronic hypoxia-induced pulmonary artery hypertension. Am J Respir Cell Mol Biol. 62(1):5-7, 2020.)

Gender

Male

Research

Dr. Resta’s current research program involves two main projects that examine the contribution of inflammation and oxidant signaling to pulmonary hypertension (pHTN). The first is to identify vascular smooth muscle (VSM) signaling mechanisms responsible for PKC and mitochondrial reactive oxygen species (ROS)-mediated pulmonary vasoconstriction, and to define the role of this signaling pathway in chronic intermittent hypoxia (CIH)-dependent increases in vasoconstrictor reactivity, arterial remodeling and associated pHTN in a clinically relevant rodent model of sleep apnea. The second project examines mechanisms by which chronic sustained hypoxia mediates pressure-dependent pulmonary VSM tone, augments vasoconstrictor reactivity, and their contribution to the development of pHTN. These mechanisms involve inflammation-associated activation of a Src kinase/EGFR signaling mechanism in pulmonary VSM that confers mechanical, electrical and chemical transduction to NADPH oxidase-derived O2- production, RhoA-mediated vasoconstriction, arterial remodeling and pHTN.