Переведите

Биография

Тоу Ия учился на бакалавриате в Калифорнийском университете в Дэвисе и получил степень бакалавра в области нейробиологии, физиологии и поведения (NPB) в 2003 году. Он получил степень доктора философии. в 2010 году получил степень магистра в области нейробиологии в Университете Миннесоты - города-побратимы, где он работал в лаборатории доктора Ясуси Накагавы над изучением роли передачи сигналов Sonic hedgehog в регуляции спецификации судьбы клеток таламического ядра и влияния таламокортикальной системы на нейробиологию в 2017 году. аксоны на формирование нейрокортикальной области. Затем Тоу Ия продолжил исследования в лаборатории доктора Джейн Э. Джонсон в Юго-западном медицинском центре Техасского университета в Далласе, штат Техас. В качестве постдока, исследование Тоу Ия было сосредоточено на функции факторов транскрипции в регулировании развития глии и неоднородности серого и белого вещества центральной нервной системы, а также на развитии опухоли головного мозга глиомы с использованием моделей трансгенных мышей. В XNUMX году он основал свою собственную исследовательскую лабораторию на кафедре неврологии Центра медицинских наук Университета Нью-Мексико, где он также является преподавателем Центра исследования алкоголя в Нью-Мексико (NMARC) и ассоциированным членом Комплексного онкологического центра UNM. .

Области специализации

Функция фактора транскрипции
Трансгенные модели мышей
Спецификация судьбы, миграция и дифференцировка глиальных клеток
Формирование, прогрессирование и инвазия глиомы

Образование

Пост-доктор, нейробиология (2017):
Юго-западный медицинский центр Техасского университета
Даллас, Техас

Кандидат нейробиологии (2010 г.):
Университет Миннесоты
Миннеанполис, Миннесота

Бакалавр наук, нейробиология, физиология и поведение (2003 г.):
Калифорнийский университет в Дэвисе
Sacramento, CA

Достижения и награды

  • Премия K (K22 NS092767, NINDS) Юго-западный штат Юта - 2015-2020 гг.
  • Премия NRSA (F32 CA168330, NCI) Юго-западный штат Юта - 2012-2015 гг.
  • Докторская диссертация, Университет Миннесоты - 2009 г.
  • Стипендия по разнообразию взглядов и опыта (DOVE), Университет Миннесоты, 2005 г.

Ключевые публикации

  • * Vue, TY., Коллипара, Р., Борромео, Мэриленд, Смит, Т., Машимо, Т., Бернс, Д.К., Бачу, Р.М., и Джонсон, Дж. Э. ASCL1 регулирует факторы транскрипции нервной системы и гены клеточного цикла в опухолях головного мозга мышей с глиомой. GLIA 2020: DOI: 10.1002 / glia.23873. PMID: 32573857.
  • Келенис, Д.П., Харт, Э., Эдвардс-Флиннер, М., Джонсон, Дж. Э., и Vue, TY *. ASCL1 регулирует пролиферацию NG2-глии в спинном мозге эмбриона и взрослого человека. GLIA 2018; 1-19. DOI: 10.1002 / glia.23344. PMID: 29683222.
  • Vue, TY., Ким, Э. Дж., Паррас, К., Гийемо, Ф., и Джонсон, Дж. Э. Ascl1 контролирует количество и распределение астроцитов и олигодендроцитов в сером и белом веществе спинного мозга. Разработка 2014 141 (19): 3721-31. DOI: 10.1242 / dev.105270. PMID: 25249462.
  • Vue, TY., Lee, M., Tan, YE., Werkhoven, Z., Wang, L., and Nakagawa, Y. Таламический контроль образования неокортикальной области у мышей. Журнал неврологии 2013 33 (19): 8442-8453. DOI: 10.1523 / JNEUROSCI.5786-12.2013. PMID: 23658181.
  • Vue, TY., Бласке, К., Алишахи, А., Янг, LL., Кояно-Накагава, Н., Нович, Б., и Накагава, Ю. Передача сигналов Sonic Hedgehog контролирует идентичность таламических предшественников и спецификацию ядер у мышей. Журнал неврологии, 2009 г. 29 (14): 4484-4497. DOI: 10.1523 / JNEUROSCI.0656-09.2009. PMID: 19357274.
  • Vue, TY., Aaker, J., Taniguchi, A., Kazemzadeh, C., Skidmore, JM., Martin, DM., Martin, JF., Treier, M., and Nakagawa, Y. Характеристика доменов-предшественников в развивающейся мыши таламус. Журнал сравнительной неврологии 2007 505: 73-91. DOI: 10.1002 / cne.21467. PMID: 17729296.

    * Обозначает соответствующее авторство.

Пол

Он, Он

Языки

  • Хмонг, английский

Исследования

Исследования в Vue Lab направлены на выяснение клеточных и молекулярных механизмов, лежащих в основе развития и функции глиальных клеток (астроцитов и олигодендроцитов) в ЦНС. В текущих исследовательских программах используются стратегии трансгенных мышей в сочетании с полногеномным анализом (Ribo-TAG, одноклеточная и основная РНК-seq и ChIP-seq) для выяснения функции генов в регулировании спецификации судьбы глиальных клеток, миграции, пролиферации и дифференцировки в серое и белое вещество в областях головного и спинного мозга. Долгосрочная цель нашей работы - лучше понять, как глиальные клетки способствуют работе мозга и как глиальные клетки изменяются в процессе развития и функционально в контексте пренатального воздействия алкоголя (PAE) и при смертельном раке, таком как глиобластомы.

Курсы обучения

  • Лаборатория нейроанатомии
  • Лаборатория невропатологии

Tou Yia Vue, PhD

Biography

Tou Yia attended the University of California, Davis as an undergraduate and earned a B.S. in Neurobiology, Physiology, and Behavior (NPB) in 2003. He obtained his Ph.D. in Neuroscience in 2010 from the Graduate Program in Neuroscience at the University of Minnesota – Twin Cities, where he worked in the laboratory of Dr. Yasushi Nakagawa to study the role of Sonic hedgehog signaling in regulating thalamic nuclei cell fate specification and the influence of thalamocortical axons on neurocortical area formation. Tou Yia then pursued a postdoctoral research in the laboratory of Dr. Jane E. Johnson at the University of Texas Southwestern Medical Center at Dallas, Texas. As a postdoc, Tou Yia’s research focused on the function of transcription factors in regulating glial development and heterogeneity in gray matter and white matter of the central nervous system, as well as glioma brain tumor development using transgenic mouse models. In 2017, he started his own research laboratory in the Department of Neurosciences at the University of New Mexico Health Sciences Center, where he is also a faculty in the New Mexico Alcohol Research Center (NMARC) and an associate member of the UNM Comprehensive Cancer Center.

Areas of Specialty

Transcription factor function
Transgenic mouse models
Glial cell fate specification, migration, and differentiation
Glioma formation, progression, and invasion

Education

Post-Doc, Neuroscience (2017):
University of Texas Southwestern Medical center
Dallas, TX

PhD, Neuroscience (2010):
University of Minnesota
Minneanpolis, MN

BS, Neurobiology, Physiology, and Behavior (2003):
University of California Davis
Sacramento, CA

Achievements & Awards

  • K Award (K22 NS092767, NINDS) UT Southwestern - 2015-2020
  • NRSA Award (F32 CA168330, NCI) UT Southwestern - 2012-2015
  • Doctoral Dissertation Fellowship, University of Minnesota - 2009
  • Diversity of Views & Experiences (DOVE) Fellowship, University of Minnesota - 2005

Key Publications

  • *Vue, TY., Kollipara, R., Borromeo, MD., Smith, T., Mashimo, T., Burns, DK., Bachoo, RM., and Johnson, JE. ASCL1 regulates neurodevelopmental transcription factors and cell cycle genes in brain tumors of glioma mouse models. GLIA 2020: DOI: 10.1002/glia.23873. PMID: 32573857.
  • Kelenis, DP., Hart, E., Edwards-Fligner, M., Johnson, JE., and Vue, TY*. ASCL1 regulates proliferation of NG2-glia in the embryonic and adult spinal cord. GLIA 2018; 1-19. DOI: 10.1002/glia.23344. PMID: 29683222.
  • Vue, TY., Kim, EJ., Parras, C., Guillemot, F., and Johnson, JE. Ascl1 controls the number and distribution of astrocytes and oligodendrocytes in the grey matter and white matter of the spinal cord. Development 2014 141(19):3721-31. doi:10.1242/dev.105270. PMID: 25249462.
  • Vue, TY., Lee, M., Tan, YE., Werkhoven, Z., Wang, L., and Nakagawa, Y. Thalamic control of neocortical area formation in mice. Journal of Neuroscience 2013 33(19):8442-8453. DOI:10.1523/JNEUROSCI.5786-12.2013. PMID: 23658181.
  • Vue, TY., Bluske, K., Alishahi, A., Yang, LL., Koyano-Nakagawa, N., Novitch, B., and Nakagawa, Y. Sonic Hedgehog Signaling Controls Thalamic Progenitor Identity and Nuclei Specification in Mice. Journal of Neuroscience 2009 29(14):4484-4497. DOI:10.1523/JNEUROSCI.0656-09.2009. PMID: 19357274.
  • Vue, TY., Aaker, J., Taniguchi, A., Kazemzadeh, C., Skidmore, JM., Martin, DM., Martin, JF., Treier, M., and Nakagawa, Y. Characterization of progenitor domains in the developing mouse thalamus. Journal of Comparative Neurology 2007 505: 73-91. DOI:10.1002/cne.21467. PMID: 17729296.

    * Denotes corresponding authorship

Gender

He, Him

Languages

Hmong, English

Research

Research in the Vue Lab aims to elucidate the cellular and molecular mechanisms underlying the development and function of glial cells (astrocyte and oligodendrocytes) in the CNS. Current research programs utilize transgenic mouse strategies combined with genome wide analyses (Ribo-TAG, single cell and bulk RNA-seq, and ChIP-seq) to elucidate the function of genes in regulating glial cell fate specification, migration, proliferation, and differentiation in gray matter and white matter regions in the brain and spinal cord. The long-term goal of our work is to gain a better understanding of how glial cells contribute to brain function, and how glial cells are developmentally and functionally altered in the context of prenatal alcohol exposure (PAE) and in deadly cancer such as glioblastomas.

Courses Taught

  • Neuroanatomy Lab
  • Neuropathology Lab